Home Features Downloads Articles Support Donate!

J.A.C.K. Features

A list of the new editor version's features goes here. The list of new abilities is far from being complete, therefore don't hesitate to look through the habitual menus and dialogs thoroughly!

  • Hexen II Support: now the editor supports Hexen II, the game based on Quake engine. There are compilers, FGD file and palette in the install package. Game configuration of the editor is identical to Quake's.
  • VMF Format: now one can import and export maps in VMF format; this is a Source engine format. Although the support is still in beta mode, and not all the features are supported (e.g. the editor can't process Displacements), you can use the feature to transfer your projects between VHE4 and J.A.C.K., and also to include other utilities to the development pipeline (e.g. HammUEr - an UE4 plugin).
  • User Cameras: now it is possible to place, move and delete user cameras, like in VHE. There is also an ability to load and save such cameras to JMF, RMF and VMF formats.
  • Triangulation: a special command enables triangulation of non-planar faces that frequently arise during vertex manipulation. This helps to get rid of many "Invalid Solid Structure" errors, and to facilitate creation of curved columns and other complex geometry using vertex rotation tool. Simply triangulate your complex stuff after you're done. This command, along with others, is added to a new context menu in Vertex Manipulation mode.
  • Incremental Save: a new version saving command automatically adds version number to the file name. Such behaviour is familiar to 3DSMax users; it enables easy creation of checkpoints during prolonged project development.
  • Improved Entity Report: now hidden entities in "Include Hidden Objects" mode are marked in italic; also there are Hide and Unhide buttons added, to hide and show selected entities. Besides the dialog remembers last parameters entered, even between sessions.
  • Advanced Patch Texturing: Naturalize and Set patch texturing functions now account not only for scale, but also for shift and 90-fold rotation (i.e. 0, 90, 180 and 270 degrees). Along with that, Set function now performs in "naturalized" mode, i.e. taking into account segment lengths. These features greatly facilitate texturing of curves in Quake 3.
  • Other Useful Stuff: tabs in Texture Browser, ability to hide triggers and unknown entities, ability to "lock" texture axes in Scale Vertices operation during vertex manipulation, display of selection center in status bar, tear-off mode for submenus, support for deformVertexes autosprite and autosprite2 in Quake 3 shaders, and many more.
  • Lots of Improvements: the new version traditionally contains lots of bugfixes and improvements in comparison with the previous release. The editor became much more stable and functional. You can read the detailed changelog here.

And more new features that were also present in the previous versions of the editor:

  • Cross-Platform Editing: the editor is being developed on a cross-platform Qt framework and is available both for Windows and Linux users. We do our best to provide the same level of comfort to Linux users, revealing them finally a convenient level editor!
  • Large memory addressing support: 64-bit version on the editor overcomes the 2 Gb memory limit. Now you can store more history items and undo more recent actions.
  • Extensibility: the editor supports plugins to extend its abilities. Plugins can be very versatile: from new brush primitives, texture and model formats to new game configurations with their own import and export formats. Plugins can share the functionality with each-other: so that WAD3 texture format used by Half-Life can be easily "plugged" into Quake and used along with its "native" WAD2 format, certainly with compilers that also support it.
  • Game Formats Support: because of flexible plugin system the editor supports many formats of game resources and correctly displays them. They are models of different formats(Quake MDL, Half-Life MDL, Quake2 MD2), sprites (Quake SPR, Half-Life SPR, Quake2 SP2), map sources (MAP, RMF). There is an ability of import and export in RMF format preserving most of its specific features (object colors, grouping, visgroups), so that J.A.C.K. can be used along with VHE.
  • Archive Support: J.A.C.K. can load models and sprites from game archives (PAK, PK3). This is useful if you open other's map which uses models, and your game resources are not unpacked.
  • Color Schemes: the editor's look-and-feel can be easily customized using the color schemes, both predefined and user-created. Almost all colors in viewports are customizable - from a background color to a color of Vertex Tool bullet's frame. Besides a general color of the application's window can be altered. In addition one can define his own presets in a configuration file.
  • Realtime Texture Effects: transparency, texture animation and scrolling support promotes a higher grade of perception of a level under development. Now one can estimate translucency of windows not only in a game, but also in the editor. You will be able to see your Quake III shader scripts almost the same as in the game! Along with that, special rendermodes of textures in Half-Life models are supported.
  • Improved Decal Rendition: you can preview Half-Life decals (colors and transparency) in a 3D-View just the same as in the game.
  • Embedded Shader Editor: now the creation process of shaders for Quake III and other games based on its engine becomes delightful. You can not only preview effect changes in real time, but also utilize such convenient features, as automatic source code formatting, syntax highlighting and keyword auto-completion.
  • Large Map Support: the editor enables working with levels of large size, up to 262144 x 262144 units, now it is simply set up in the Preferences. Now one can easily crate levels for mods with a support of large outdoors.
  • Multiple VisGroups per Object: hence an object can exist in several visgroups. In J.A.C.K., VisGroups are never created automatically upon hiding a level fragment: hide/show mechanism doesn't rely on grouping anymore. However VisGroups allow to hide certain logical groups of objects along with color coding, in other words, act as a regulation tool.
  • Textures Bound to Game Configurations: one more important innovation is texture binding to game configurations instead of a global texture list. This feature allows, for example, address different WAD files in different mods and work with them independently.
  • Loading Resources on Demand: to speed things up, the editor precaches the resources on startup. However within a considerable amount of game configurations this process may take a long time. To deal with this issue, there is an option to precache only the resources needed in the immediate work. Working with a Half-Life level, the editor precaches only models and textures for this game, saving system's memory. Upon loading a Quake level, J.A.C.K. will add its resources to the load.
  • Dynamic Sky Rendition: the editor renders skyboxes in the same way games do. In addition, there are layered clouds in Quake, rotating skybox in Quake II, and shader effects in Quake III supported. To facilitate the choice of a certain sky in map properties, a drop-down combo with icons was added.
  • Curved surfaces: the editor supports curved surfaces (patches) used in games based on Quake III engine, and also contains instruments making work with them easier: rotating around a control point, randomizing control points, and other. Шt is possible to create such primitives as Exact Cone, Exact Cylinder, Exact Sphere - correct round variants of cones, columns and spheres.
  • Path Tool: a new instrument considerably facilitates the process of creating paths for trains, mosters and other objects. You can copy and paste paths in a map, join and split them, invert and convert to linked set of entities.
  • UV-Lock: the new feature emulates 3D model editor functionality where texture coordinates are bound to vertices. Although such emulation is not completely possible, the editor sometimes allows to achieve previously almost impossible ways to texture faces, e.g. skewing a texture along with a brush side.
  • New Texture Application Modes: "NULL to Selected" (applying NULL or caulk texture to selection), "NULL to Unselected" (same as the previous mode, but texture is applied to the other brush faces; handy fast removal of backfaces), "Apply (texture + values + axes)" (copying texture axes information, simplifying texture application to complex objects and landscapes, especially when combined with "Align to View" mode).
  • Additional Instruments: along with Worldcraft/Valve Hammer Editor instruments one got used to, the editor supports some specific features: either original or adopted from Radiant's ideology. For example, there are such new functions, as brush merging, scaling texture lock, validity restrictions in Vertex Manipulation mode, model rendition in 2D viewports (including the translation/rotation preview), scaling models with Alt key pressed. On a new level creation, the editor prompts for a basic room, which is very convenient for validation of a game configuration or, perhaps, testing specific entities.
  • Compiling in Editor: now it is much more convenient to compile maps in the editor, because the compile process doesn't block it. You can continue editing the map while the long compilation takes place. You can also terminate it at any time simply by closing the Process Window.
  • Automatic Selection in 3D: you can select multiple objects by pressing mouse button in a 3D-View and then dragging a cursor. This mode is convenient for quick selection of lots of nearby objects (e.g. landscape brushes), when clicking can become annoying.
  • Snap to Grid Revised: subsequent calls to it change anchor point, looping through all eight bounding box points (previously only the lower bounding box point was used as an anchor). In Vertex Manipulation mode this instrument snaps using selected vertices, thus enabling alignment of the whole object that ensures the certain vertex on the grid. In addition, VHE-style snapping to grid during movement of the selection was added.
  • Keep Internal Connections: option to preserve internal connections (targetname-target links) in entities during copypaste and cloning (i.e. dragging with Shift pressed) operations.
  • Model View: you can specify an external model viewer (e.g. HLMV) and open any model simply by a context menu command. Also it is now possible to reload a model from disk without restarting the editor.
  • Extended FGD Format: the file format describing game entities was extended for the specific needs of J.A.C.K. For example, the new format enables displaying angles of entities using arrows, rendition of light sources as octahedrons, and introduces a help system for entities and their parameters. You can extend your own FGD per existing samples (e.g., halflife.fgd distributed with the editor).
  • Autosave: you can setup autosave function to protect your project from editor crashes or own design errors.
  • Update Check: the editor can automatically check for new version available and notify you, so you can immediately download and install the update.
  • Multilingual Support: switch to your native language when using the editor! Now there is no need to consult a dictionary to find out what either menu command does, or to understand a reason for an error. Presently there are English, Russian, Ukrainian, Byelorussian and Polish languages supported. Languages can even be switched dynamically without restarting the editor.
  • Miscellaneous: the editor supports precise selection of models in 3D viewport, loading and rendition of portal files (*.prt) and hull files (*.p0-p3), assigning a random yaw to entities, multiple texture fitting, texture replacement with scaling, context menus for entity creation and many other pleasant little things, and there is no good to enumerate them all. Just install the editor and look at your own!

Impressed? Wanna try it right now?

Copyright © Chain Studios, 2013—2016

Главная Возможности Загрузки Руководства Поддержка Пожертвовать!

Возможности J.A.C.K.

Ниже приводится список особенностей новой версии редактора. Это далеко не все новые возможности, поэтому не упускайте случая внимательно изучить привычные диалоговые окна и меню!

  • Поддержка Hexen II: теперь редактор поддерживает игру Hexen II, созданную на движке Quake. В комплекте идут компиляторы, FGD-файл и палитра. Настройка редактора под игру идентична настройке под первый Quake.
  • Формат VMF: теперь можно импортировать и экспортировать карты в формате VMF; это формат движка Source. Хотя поддержка пока тестовая и не все возможности поддерживаются (например, редактор не поддерживает Displacements), вы можете использовать новую возможность для переноса проектов между VHE4 и J.A.C.K., а также подключать к рабочему процессу сторонние утилиты (например, HammUEr - плагин для UE4).
  • Пользовательские камеры: появилась возможность расставлять, двигать и удалять пользовательские камеры, аналогично VHE. Присутствует также возможность загрузки и сохранения пользовательских камер в форматы JMF, RMF и VMF.
  • Триангуляция: специальная команда позволяет триангулировать неплоские грани, часто возникающие в процессе работы с вершинами. Это позволяет избавиться от множества ошибок "Invalid solid structure", а также активно использовать инструмент вращения вертексов для создания витых колонн и иной сложной геометрии. Просто триангулируйте вашу конструкцию после окончания работы. Эта команда, наряду с другими, добавлена в новое контекстное меню в режиме вершинной манипуляции.
  • Сохранение версий: новая команда сохранения версии карты автоматически добавляет порядковый номер версии к имени файла. Это поведение будет знакомо пользователям 3DSMax; оно позволяет легко создавать чекпоинты при длительной работе над проектом.
  • Улучшенный Entity Report: теперь скрытые объекты в режиме "Include Hidden Objects" выделены курсивом, а также добавлены кнопки Hide и Unhide для скрытия и показа выделенных объектов. Кроме того, диалог запоминает последние введённые параметры, в том числе между запусками редактора.
  • Продвинутое текстурирование патчей: функции Naturalize и Set текстурирования патчей теперь учитывают при применении не только масштаб, но и сдвиг, а также поворот, кратный 90 (т.е. 0, 90, 180 или 270 градусов). Кроме того, функция Set выполняет операцию в "натурализованном" режиме, с учётом длин сегментов. Эти возможности сильно упрощают текстурирование кривых поверхностей в Quake 3.
  • Различные приятные мелочи: вкладки в браузере текстур, возможность скрывать триггеры и неизвестные энтити, возможность "запирать" оси в операции Scale Vertices (Alt+E) в режиме вершинной манипуляции, показ координат выделения в строке статуса, tear-off режим для подменю, поддержка deformVertexes autosprite и autosprite2 в шейдерах Quake 3 и многое другое.
  • Множество исправлений и улучшений: по традиции новая версия содержит огромное число исправлений и улучшений в сравнении с предыдущим релизом. Редактор стал существенно стабильнее и функциональнее. С подробным списком изменений можно ознакомиться здесь.

А вот ещё новые возможности, которые уже присутствовали в предыдущих версиях редактора:

  • Кроссплатформенность: редактор разрабатывается на кроссплатформенной платформе Qt и доступен как для пользователей Windows, так и Linux. Мы делаем всё, чтобы пользователям Linux было так же комфортно, и у них наконец-то появился бы удобный редактор уровней!
  • Поддержка больших объёмов памяти: 64-битная версия редактора позволяет обойти ограничение в 2 Гб по оперативной памяти. Теперь вы можете хранить ещё больше шагов истории и отменять больше недавних действий.
  • Расширяемость: редактор поддерживает плагины для расширения функций. При этом плагины могут быть совершенно разнообразными: от новых брашевых примитивов и форматов текстур и моделей до новых игровых конфигураций со своими форматами экспорта и импорта. Плагины могут пересекаться между собой: так, формат текстур WAD3, используемый в Half-Life, можно также "подключить" к Quake и использовать наравне с "родным" форматом WAD2 вместе с компиляторами, которые этот формат поддерживают.
  • Поддержка игровых форматов: благодаря гибкой системе плагинов редактор поддерживает множество форматов игровых ресурсов и корректно отображает их. Это модели различных форматов (Quake MDL, Half-Life MDL, Quake2 MD2), спрайты (Quake SPR, Half-Life SPR, Quake2 SP2), исходники уровней (MAP, RMF). Есть возможность импорта и экспорта формата RMF с сохранением большинства присущих ему возможностей (цвета объектов, группировка, визгруппы), так что J.A.C.K. может использоваться параллельно с VHE.
  • Поддержка архивов: J.A.C.K. способен загружать модели и спрайты из игровых архивов (PAK, PK3). Это удобно, если вы открываете чужую карту, где используются модели, но ваши игровые ресурсы не распакованы.
  • Цветовые схемы: внешний вид редактора легко настраиваем благодаря использованию цветовых схем, как предопределённых, так и созданных пользователем. Настраиваются практически все цвета вьюпортов - от цвета фона до цвета рамки буллитов Vertex Tool. Кроме того, можно изменить и цвет окна программы в целом. А также создать собственные цветовые пресеты в файле конфигурации.
  • Эффекты текстур в реальном времени: поддержка прозрачности, анимации и скроллинга текстур способствует более качественному восприятию уровня в процессе разработки. Теперь можно оценить прозрачность стёкол и объектов не только в игре, но и в редакторе. Вы будете видеть ваши шейдерные скрипты Quake III в редакторе практически такими же, какими они будут в игре! Кроме того, поддерживаются специальные режимы прозрачности для текстур моделей Half-Life.
  • Улучшенное отображение декалей: вы сможете увидеть цвет и прозрачность декали Half-Life прямо в окне 3D-просмотра точно такими же, какими они будут в игре.
  • Встроенный редактор шейдеров: теперь процесс создания шейдеров для Quake III и игр на основе её движка превращается в удовольствие. Вы не только сможете видеть изменения эффекта в реальном времени, но и пользоваться такими удобными инструментами, как автоматическое форматирование кода шейдера, подсветка и автозавершение ключевых слов.
  • Поддержка больших карт: редактор позволяет работать с большими уровнями размером до 262144 х 262144 юнитов, теперь это просто настраивается в опциях. Теперь можно легко создавать карты для модов с поддержкой больших пространств.
  • Множественные визгруппы: отныне объект может принадлежать нескольким визгруппам. Визгруппы не создаются автоматически при скрытии участков уровня: механизм скрытия тех или иных частей отныне не зависит от групп. Однако визгруппы позволяют скрывать объекты по логическим группам и выделять их цветом, иными словами, выступают инструментом упорядочивания.
  • Привязка текстур к игровым конфигурациям: ещё одним существенным нововведением является привязка текстур к игровым конфигурациям, а не глобальный их список. Это позволяет, например, подключать разные WAD-файлы к разным модам и работать с ними независимо.
  • Загрузка ресурсов по необходимости: для ускорения работы редактор кэширует ресурсы при запуске. Однако при наличии большого числа игровых конфигураций этот процесс может быть длительным. Поэтому существует возможность загружать только те ресурсы, с которыми будет вестись работа непосредственно. Работая с картой для Half-Life, редактор загрузит текстуры и модели только для этой игры, экономя память системы. Загрузив карту для Quake, J.A.C.K. сразу же догрузит и его ресурсы.
  • Динамическое небо: редактор позволяет видеть скайбокс в редакторе таким же, как в игре. Кроме того, поддерживаются слои облаков в Quake, вращающийся скайбокс в Quake II и шейдерные эффекты Quake III. Для облегчения выбора неба в Quake II и Half-Life в свойствах карты добавлен выпадающий список с иконками.
  • Кривые поверхности: редактор поддерживает работу с кривыми поверхностями, используемыми в играх на основе движка Quake III, а также содержит инструменты, сильно облегчающие работу с ними: вращение вокруг контрольной точки, рандомизация контрольных точек и другие. Можно создавать такие примитивы, как Exact Cone, Exact Cylinder, Exact Sphere - правильно скруглённые варианты конусов, колонн и сфер.
  • Инструмент путей: новый инструмент существенно облегчает процесс создания путей для поездов, монстров и других объектов. Вы можете копировать и вставлять пути на карте, объединять и разъединять их, инвертировать и превращать в связанный набор энтитей.
  • UV-замок: новая возможность имитировать работу в редакторе 3D-моделей, где координаты текстуры привязываются к вершинам. Несмотря на то, что в точности это выполнить нельзя, редактор иногда позволяет добиться ранее трудно реализуемых способов наложения текстуры, например, сдвига текстуры вместе с гранью объекта.
  • Новые режимы нанесения текстур: "NULL to Selected" (окрашивание выбранной поверхности текстурой NULL или caulk), "NULL to Unselected" (аналогично предыдущему, но окрашиваются все остальные поверхности браша, кроме выбранной; удобно для быстрого закрашивания обратных граней), "Apply (texture + values + axes)" (копирование информации о текстурных осях, упрощает текстурирование сложных объектов и ландшафтов, особенно также при использовании режима "Align to View").
  • Дополнительные инструменты: помимо привычных инструментов Worldcraft/Valve Hammer Editor, редактор поддерживает специфические возможности: оригинальные или заимствованные из идеологии Radiant. Например, появилась функции склейки брашей, фиксация текстуры при масштабировании, ограничители валидности при Vertex Manipulation, отображение моделей в 2D-виде (включая превью при операциях перемещения и поворота), масштабирование моделей с зажатой клавишей Alt. При создании нового уровня редактор предлагает автоматически создать базовую комнату, что очень удобно для быстрого тестирования правильности настройки или, скажем, отдельных игровых объектов.
  • Компиляция в редакторе: компиляция в редакторе стала ещё удобнее, так как не блокирует работу. Вы можете продолжать редактирование карты, пока идёт долгий процесс компиляции. Кроме того, его можно прервать в любой момент, просто закрыв окно.
  • Автоматическое выделение в 3D: вы можете выделять множество объектов, зажав кнопку мыши в окне 3D-просмотра и двигая курсором. Режим удобен для быстрого выделения большого количества рядом расположенных объектов (например, брашей ландшафта), когда множественные клики могут стать утомительными.
  • Переработанный Snap to grid: при повторном применении меняет точку привязки к сетке, перебирая между всеми восемью точками ограничивающего объёма (ранее привязка всегда делалась по нижнему углу ограничивающего объёма). В режиме Vertex Manipulation этот инструмент выравнивает по выделенным вертексам, позволяя таким образом выровнять объект по сетке так, чтобы на неё попала конкретная вершина. Кроме того, теперь есть возможность включения VHE-подобной привязки к сетке при перетаскивании выделения.
  • Сохранение логических связей: возможность сохранения внутренних связей (связок targetname-targe) между объектами при операциях копирования-вставки и клонировании (перетаскивании, удерживая Shift).
  • Просмотр моделей: вы можете указать путь к внешней программе просмотра моделей (например, HLMV) и открывать в нём любую модель карты при помощи команды в контекстном меню. Также теперь есть возможность перезагрузить модель с диска, не перезапуская редактор.
  • Расширенный формат FGD: формат файлов, описывающих игровые объекты (entity), был расширен для некоторых специфичных возможностей J.A.C.K.. Например, новый формат позволяет задать отображение углов объектов стрелками, источников света в виде октаэдров, а также внедрить систему справки по объектам и их параметрам. Вы можете дополнить собственный FGD по примеру имеющихся (например, halflife.fgd, поставляющегося с редактором).
  • Автосохранение: вы можете настроить автосохранение, чтобы не потерять ваш проект в случае сбоев редактора или собственных дизайнерских ошибок.
  • Проверка наличия обновлений: редактор может автоматически проверять для вас наличие новой версии и сообщать об этом, так что вы сможете сразу же скачать и установить обновление.
  • Многоязыковая поддержка: выбирайте ваш родной язык при работе с редактором! Теперь нет необходимости заглядывать в словарь, чтобы понять, что делает та или иная команда меню, или чтобы понять причину сообщения об ошибке. В данный момент поддерживаются английский, русский, украинский, белорусский и польский языки. Локализацию можно переключать на лету, без перезапуска редактора.
  • Разные приятные мелочи: редактор поддерживает точное выделение моделей в 3D, загрузку и отображение файлов порталов (*.prt) и хуллов (*.p0-p3), присваивание произвольного угла при размещении объектов, кратную подгонку текстуры, замену текстур с масштабированием, контекстные меню для создания объектов и множество других приятных мелочей, перечислять которые нет смысла. Просто установите редактор и смотрите сами!

Понравилось? Хотите попробовать прямо сейчас?

Copyright © Chain Studios, 2013—2016